Выбрать страницу

Как грамотно составить Претензию:

Составить Претензию не сложно, если вы понимаете её суть и намерены решить спор в досудебном порядке. В составленной претензии должно быть:

  • нормы права, на которые вы основываете свои требования и возражения,
  • составите расчет задолженности как требуется в законе,
  • указать аналогичные споры в суде,
  • дипломатично провести переговоры с организацией,

и тогда у организации не будет возможности оспорить все ваши основания требований, и пойдет вам на уступку.

Претензия может быть двух видов:

  • по праву (когда вы оспариваете решение организации по праву)
  • по размеру (когда вы оспариваете решение организации по размеру, в части вы имеет право, но в другом размере)

Почему организации отказываются рассматривать претензии?

  1. Очень часто, главные лица организации, при рассмотрении Претензии не замечают главных нарушений, в виду занятости, и соответственно не понимают последствий своих действий, того что доводят дело до суда.
  2. Находятся под убеждением своих юристов, и в такой ситуации, очень важно привести конкретные нормы права и примеры последствия таких действий.

В случае пропуска срока сдачи многоквартирного дома Застройщиком, у Застройщика, есть возможность подписать дополнительное соглашение о снижении стоимости квадратного метра, для покупателя. Но для этого нужно грамотно составить претензию застройщику, и расписать все основания, составить расчет задолженности, с которым бы застройщик согласился. Указать судебную практику по аналогичным делам. И разумный руководитель должен понимать ситуацию в которой он находится.

В случае со страховой компанией, когда пострадавший при ДТП обращается с претензией в страховую компанию, то должен апеллировать Отчетом независимой экспертизы, в которой указывается стоимость ущерба от ДТП, Протоколом и Постановлением ГИБДД о невиновности, ссылаться на конкретный Отчет ЭКСПЕРТА, в котором указывается каждая деформированная деталь, ее стоимость и время для ее восстановления. И если грамотно обосновать сумму ущерба, права требования, судебную практику, то разумный руководитель должен понимать, выгоду не доводить дело до суда.

Когда обращается потребитель в суд, на основании закона о защите прав потребителей, то он освобождается от уплаты государственной пошлины, а также организации нарушающая права потребителей обязана выплатить штрафные санкции до 50% в пользу потребителя, а также получает компенсацию расходов на оплату услуг юриста, моральный вред и т.д.

Уважаемые Потребители, не бойтесь доводить дело до суда, знайте свои права и обращайтесь к грамотным юристам.

Консультация On-line